Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить 
МКОУ "Основная общеобразоватльная школа №14" г. Коркино
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Анализ

АНАЛИЗ

работы по информатизации за 2014-2015 учебный год

           Одним из условий решения проблемы развития человеческого потенциала является изменение самой образовательной среды посредством внедрения в образовательный процесс новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Информатизация школы – это один из значимых показателей конкурентоспособности современной школы на рынке образовательных услуг. В школе ведется целенаправленная работа по информатизации школы.  Школа работает по программе информатизации на 2012-2017 учебные годы «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения».

Цель программы: создание уникальной информационной среды, предоставляющей широкий спектр возможностей всем участникам образовательного процесса школы и её социальным партнёрам для получения всесторонней своевременной информации, личностного и профессионального саморазвития.

Задачи программы:

  • реализация различных форм обучения и участия в интернет конкурсах педагогов и учащихся при помощи ИКТ, таких как дистанционное обучение, сетевые проекты разной направленности, интернет - олимпиады, вебинары, интернет-конференции;
  • повышение профессиональной компетентности в области ИКТ у работников путем создания индивидуальных траекторий  развития

В 2014-2015 учебном году школа продолжила работу над решением этих задач. Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы.

  1. Нормативно-правовая база

В 2014-2015 учебном году была обновлена и дополнена нормативно-правовая база по информатизации. На данный момент она включает в себя:

  1. Программа информатизации школы на 2012-2017 учебные годы «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения».
  2. Положение об автоматизированной системе «Сетевой город. Образование»
  3. Регламент ведения электронного журнала
  4. Должностные инструкции, памятки и циклограммы для пользователей АС «СГО»
  5. Согласия на обработку персональных данных  учащихся и сотрудников, согласия на обработку персональных данных  в АС «СГО» учащихся и сотрудников.
  6. Режим работы компьютерных классов.
  7. Должностные инструкции заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям, сотрудника ОУ, ответственного за использование преподавателями и обучающимися доступа к сети Интернет, а также должностная инструкция ответственного за внедрение технического ограничения  доступа к информации сети Интернет обучающихся, преподавателей и сотрудников.
  8. Правила использования сети Интернет в школе.
  9. Инструкция по компьютерной безопасности сотрудника ОУ, отвечающего за использование преподавателями и обучающимися доступа к сети Интернет.
  1. Материально техническая база школы

           В течение учебного года заместителем директора по АХР проведена инвентаризация компьютерной техники школы. В образовательном процессе используются 77 компьютеров, из которых 20 являются современными (2010-2015 г.выпуска). В каждом учебном кабинете установлен компьютер с выходом в сеть Интернет. Более 80% учебных кабинетов оснащены мультимедийной техникой. В образовательном процессе также используются 3 интерактивных доски, 5 цифовых микроскопов, 1 цифровая аборатория, 2 программируемых набора «LEGO», 2 конструктора «Перворобот». В 3 компьютерных классах - 33 персональных компьютера, 17 из которых работают в единой локально-вычислительной сети с широкополостным доступом в Интернет. Провайдером доступа школы к сети Интернет является Kor TV  посредством проводного (кабельного) типа подключения, скоростью доступа 10000 Кбит/сек. Абонентная плата составляет 1900 руб/мес. Используется лицензированная DNS-фильтрация. Компьютерное оборудование МБОУ «СОШ №1» оснащено следующим программным обеспечением: свободное программное обеспечение AIS Linux- 31, лицензионное программное обеспечение Microsoft, ограниченное временем использования (стандартный пакет) – Xp – 12, Windows 7 – 53. На всех компьютерах обеспечена антивирусная защита средств информации.

  1. Кадровое обеспечение

          Для формирования ИКТ- компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ- компетентности у педагогических кадров. Педагогический коллектив школы насчитывает 33 штатных работника и 4 учителя-совместителя. Все педагоги владеют компьютерной грамотностью. ИКТ- компетентность у педагогических кадров в нашей школе находится на удовлетворительном уровне:

100% педагогов – владеют ПК

100% - делают календарно-тематическое планирование с использованием ПК

100% - при написании поурочного планирования используют Интернет

88% - применяют ИКТ на уроке

81% - создают презентации

Информатизация школы направлена на то, чтобы облегчить учителю и ученику поиск учебных ресурсов и соответственно ответов на вопросы. Компьютер так же позволяет тренировать простейшие навыки и оценивать их, чем освобождает учителя от рутинной работы. Позиция учителя становится более творческой. Школа переходит к персонализированному обучению, используются новые формы работы, такие как проектная деятельность, требующие использования ИКТ. Учителя школы успешно используют ЦОРы в преподавании, находят учебные материалы в Интернет, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников. С помощью АРМ педагоги используют текстовый редактор, электронные базы данных, электронные таблицы, программы для создания презентаций, проводят наглядные и интерактивные уроки, создают и проводят викторины и контрольные работы, ведут проектную деятельность, разрабатывают тематические планы, распечатывают дополнительные материалы и упражнения со специализированных сайтов с коллекциями созданных уроков, сайтов для подготовки к ЕГЭ и ГИА, обмениваются педагогической информацией с коллегами. Более 80% учителей эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки уроков. Для объяснений на уроках используются цифровые энциклопедии и словари, обучающие программы и обучающие игры, для взаимодействия с коллегами используют электронную почту, автоматизированную систему «Сетевой город. Образование». 3 педагога имеют собственные сайты, 1 педагог – свою страницу на всероссийском портале.

Учителя школы умеют применять следующие средства ИКТ:

  • умеют использовать компьютер и периферийное оборудование;
  • умеют применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;
  • имеют представление о различных медиаресурсах и умеют ими воспользоваться;
  • имеют представления о нормах работы с информацией;
  • умеют применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;
  • имеют представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных  педагогических СМИ, образовательных порталах);
  • умеют использовать презентационное оборудование;
  • умеют работать с различными видами информации.
  1. Подключение к сети интернет

         Провайдером доступа МБОУ «СОШ №1» к сети Интернет является Kor ТV. Школа подключена к сети Интернет с помощью проводного кабеля, заведенного во все кабинеты. Имеется главный школьный модем, который распределяет ресурсы интернета по всей школьной ЛВС. Все школьные кабинеты, в которых расположены компьютеры, подключены к локальной сети, что автоматически делает возможным выход в интернет. Скорость подключения Интернета составляет 10000  Кбит/сек.

Школой  приобретена лицензия на программу контентной фильтрации, позволяющая решить проблему несанкционированного доступа к запрещенным сайтам. Используется DNS – фильтрация.

Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности.

  1. Создание и развитие информационных ресурсов школы

В 2014 году школа участвовала во Всероссийском электронном мониторинге КПМО «Наша новая школа» на сайте www.kpmo.ru.

Продолжает функционировать школьный медиацентр на базе библиотеки, пополняется банк авторских ЦОР учителей-предметников с методическими рекомендациями по их применению, педагоги школы работают над формированием информационной культуры учащихся, повышения их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных технологий, осуществляется курсовая подготовка учителей. Заведующей библиотекой внесены в электронный каталог библиотеки  MARQ-SQL все ЦОР. С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов создается единое информационное пространство. Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ЧИППКРО, условиями всероссийских конкурсов и олимпиад. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

Школьный сайт — это своего рода визитная карточка школы. Наполнение школьного сайта – это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы постоянно пополняется новой информацией.

В 2014-2015 учебном году изменена структура сайта в соответствии с «Требованиями к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации», утвержденными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 № 785. Разделы сайта созданы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 29 «Информационная открытость образовательной организации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».

Сайт создан с целью обеспечения открытости информационного пространства образовательного учреждения; реализации прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализации принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательным учреждением;  информирования общественности о программе развития образовательного учреждения, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности. Школьный сайт обновляется не реже одного раза в неделю.

          В настоящее время одним из элементов процесса информатизации общества является   оказание в электронном виде муниципальных  услуг по вопросам общего образования.  В школе создаются все условия для перехода на оказание гражданам муниципальных услуг в электронном виде в полном объеме. С этой целью в школе внедрена и используется автоматизированная система «Сетевой город. Образование», позволившая создать единую среду обмена информацией в рамках школы. Единое информационное пространство школы не может быть полным без вовлечения обучающихся и их родителей. АС «СГО» открывает доступ к своему электронному дневнику для обучающихся, оперативному контролю по сети Интернет за успеваемостью и посещаемостью своего ребенка для родителей, а также дает возможность общения классного руководителя с учениками и родителями посредством рассылок и СМС-сообщений.

  1. Участие школы в мероприятиях по информатизации

            Для формирования  у обучающихся понимания назначения и основ применения компьютерных программ, первоначальных знаний о конструировании моделей, разработке действующих моделей роботов на базе школы продолжает функционировать объединение дополнительного образования детей «Лего-конструирование» под руководством учителя информатики Невзоровой Е.Н. 

            На протяжении нескольких лет в школе успешно развивается проект «Школьный университет», реализуемый школой в тесном сотрудничестве с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). Проект направлен на формирование условий для успешного развития специалистов будущего. Это уникальная всероссийская программа дистанционного школьного образования в сфере информационных технологий. Разнообразный набор программ позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. В ходе обучения ребята проходят путь от рядового пользователя до программиста или до менеджера современного офиса, или до профессионального дизайнера. Знания, полученные в Школьном университете, помогают школьникам легко ориентироваться в современном информационном пространстве, подготовиться к поступлению в вуз и дать старт успешной карьере в будущем.

            В течение 2014-2015 учебного года в школе выпускалась ежемесячная электронная газета «АВЕГА». В каждом номере школьной газеты юные корреспонденты писали о жизни школы и событиях, происшедших за месяц.

            Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, всероссийским и международным, участвуют в дистанционных олимпиадах, занимают призовые места. Постоянно наши школьники участвуют в дистанционных олимпиадах и конкурсах: дистанционная олимпиада по основам наук в УРФО,  областные конкурсы на школьных сайтах, Интернет – олимпиады, международный конкурс «Инфознайка», игра-конкурс «Кит», олимпиада ЮУРГУ по информационным технологиям.

            Школа участвует в обучении детей-инвалидов, которые нуждаются и не имеют противопоказания для обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

  1. Итоги

Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства:

 

  1. Созданы все условия для перехода на оказание гражданам муниципальных услуг в электронном виде в полном объеме. В образовательный процесс внедрена АС «СГО". Ведется активная работа по сбору и заполнению базы данных учащихся, учителей и сотрудников школы.
  2. Создаётся система электронного документооборота. Педагоги готовят отчеты и календарно - тематическое планирование в электронном виде.
  3. Изменилось качество и количество использования ИКТ технологий в учебное и внеурочное время, а также при проведении школьных мероприятий. 
  4. Ведется активная работа по обновлению школьного сайта.
  5. Увеличилось количество сотрудников, использующих компьютерную технику и Интернет в профессиональной деятельности.
  6. Педагоги школы участвуют в «Дистанционном обучении детей – инвалидов».
  7. В школе созданы  условия стимулирующего характера для мотивации педагогов за публикации своих материалов.

 

        Однако существуют следующие проблемы, которые необходимо решить на следующем этапе информатизации:

  1. Более активное использование возможностей сетевого общения, участие в различных сетевых мероприятиях, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Изучение и использование возможностей АС "СГО": использование доски объявлений, форума для публичного обсуждения тем, создание и использование учебных курсов, интерактивного тестирования
  2. Организация проектной деятельности с активным участием учащихся в создании проектно – исследовательских работ.

 

        Из выше обозначенных проблем вытекают перспективы дальнейшей работы образовательного учреждения по информатизации образовательного процесса:

  1. Продолжение обучения педагогов школы эффективным в работе инструментам ИКТ.
  2. Регулярное обновление информации на сайте школы, его развитие.
  3. Публикация на сайте школы ученических работ.
  4. Анкетирование учащихся школы на предмет выяснения целей использования домашнего компьютера (психологи).
  5. Проведение Декады информатизации, в рамках которой учителя проведут для своих коллег открытые уроки и внеклассные мероприятия с применением ИКТ.
  6. Поддержание в школе условий стимулирующего характера для мотивации педагогов к активному использованию ИКТ, созданию авторских ЦОРов.
  7. Постепенное обновление компьютерной техники. 
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие
Всего ответов: 95
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz