Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить 
МКОУ "Основная общеобразоватльная школа №14" г. Коркино
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

Медиация

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА!

В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ

СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ

МЕДИАЦИИ.

Если вы:

· Поругались или подрались;

· У вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика;

· Если вас обижают в классе и т.д.;

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Это альтернативный путь разрешения конфликта.

Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СИТУАЦИЯ КОНФЛИКТНАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНА СЛУЖБОЙ

1) Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2) Сторонам больше 10 лет.

4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого.

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ,

то вам надо подойти к

 

Бекленищевой Ирине Анатольевне

После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

· каковы последствия ситуации для обеих сторон;

· каким образом разрешить ситуацию;

· как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

НА ВСТРЕЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1) Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

2) На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

3) Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

4) Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

 

Нормативная база.

Положение о Школьной службе примирения (медиации).

  1. Общие положения

Служба примирения (медиации) – далее «Служба» является социальной службой, действующей в школе (учреждении) на основе добровольческих усилий учащихся.

Служба действует на основании действующего законодательства, устава школы и настоящего Положения.

  1. Цели и задачи

Целью деятельности Службы является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

Задачами Службы являются:

- проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

- обучение школьников методам урегулирования школьных конфликтов.

  1. Принципы деятельности

Деятельность Службы основана на следующих принципах:

Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

Принцип конфиденциальности, предполагающий от участников Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения, за исключением информации о нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.

Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону одного из участников конфликта, Нейтральность предполагает, что Служба не выясняет вопросы о виновности или невиновности той или иной стороны. А является независимым посредником, помогающим сторонам самим найти верное решение.

  1. Порядок формирования

В состав Службы могут входить учащиеся 8-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора.

Вопросы членства в Службе, требования к ее членам и другие вопросы, не входящие в настоящие Положение, могут определяться Уставом службы, принимаемым ее членами самостоятельно.

  1. Порядок работы Службы

Получение информации о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации, членов Службы.

Принятие решения о возможности или невозможности применения программы примирительного характера в каждом конкретном случае.

Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной из сторон можно квалифицировать как правонарушение, необходимо для проведения программы согласие родителей.

В случае, когда примирительная программа проводится на этапе дознания или следствия о ее проведении ставится в известность администрация и при необходимости она согласуется с органами внутренних дел.

Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель Службы.

В случае, когда конфликтующие стороны не достигли 10-ти летнего возраста, программа проводится с согласия классного руководителя.

Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с наркотиками или крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения примирительной программы.

Если в ходе примирительной программы стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

При необходимости примирительные договоры могут передаваться администрации школы.

Служба осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

При необходимости, Служба содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам социальной реабилитации.

  1. Организация деятельности Службы

Службе администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность иные ресурсы школы такие как: оргтехника, оборудование, канцелярские принадлежности, средства информации и т.п.

Должностные лица школы, Совет по профилактике оказывают Службе содействие в распространении информации о ее деятельности среди учащихся и педагогов, содействует во взаимодействии с социальными службами и другими организациями.

В случае, если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к делу примирительного договора, а также иных материалов, характеризующих личность подозреваемого (обвиняемого), добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

  1. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором.

Изменения и дополнения в Положение вносятся директором по предложению Службы или органов ученического самоуправления.

 

План работы службы медиации в МКОУ "ООШ № 14"

2016-2017 у.г. учебный год

Цель: создание условий для формирования безопасного пространства и обеспечения защиты прав детей, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.

Задачи:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;

- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

 

Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие
Всего ответов: 95
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz