Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Включить 
МКОУ "Основная общеобразоватльная школа №14" г. Коркино
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск

о неделе иммунизации лекторий для родителей

Иммунизация жизненно важна для каждого ребенка

    С 24 по 30 апреля в Челябинской области по инициативе Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения проводится Европейская  неделя иммунизации (ЕНИ) и направлено на повышение уровня информированности и знаний об инфекциях, управляемых средствами специфической профилактики (прививками), и преимуществах иммунизации.

      Основное положение ЕНИ: «Иммунизация жизненно важна для каждого ребенка».

    Лозунг ЕНИ— «Защити свой мир - сделай прививку».

  Ключевыми направлениями ЕНИ являются:

- формирование у населения доверительного отношения к вакцинопрофилактике, информирование населения о безопасности вакцинопрофилактики;

- работа с труднодоступными слоями населения;

- информирование общественности о последствиях недостаточного охвата иммунизацией.

    Иммунизация жизненно важна для каждого ребенка. Вакцинация детского населения проводится в нашей стране в соответствии с национальным календарем прививок, в него входит вакцинация против 9 инфекций.         

    Вакцинация — общепринятый эффективный способ предупреждения ряда тяжелых инфекций и это регламентируется законами государства. Несмотря на то, что привитость против кори, например, соответствует 95 %, в Европе стали появляться случаи заболеваемости (в 40 из 53 стран). Встали серьезные проблемы по вакцинации взрослого населения. Причина возвращения кори состоит в том, что люди часто отказываются от вакцинации, поддавшись панике, вызванной статьями «желтых СМИ», а две прививки от кори в год на 6 лет создают стойкий иммунитет против этого недуга.

      Вне национального календаря дети прививаются против гриппа и клещевого энцефалита, вакцину получаем и делаем прививки учащимся бесплатно, начиная с первых классов. Клещей в лесах нашего района много, укусы и заболевания энцефалитом встречаются, население об этом информировано и все равно многие отказываются от прививки, хотя лечение энцефалита дорогостоящее, а болезнь мучительна.

     Констатировать все это печально, а ведь за счет вакцинировании людей создается коллективный иммунитет, который является заслоном для распространения инфекций и возникновения эпидемий. И благодаря именно иммунизации ликвидированы на Земле оспа, полиомиелит, токсичная форма дифтерии.

      Очень хочется, чтобы родители в нашем районе доверительно относились к вопросам вакцинопрофилактики своих детей, тем более, все можно обговорить с участковым педиатром, сложного ребенка стоит подготовить к прививке, можно также проконсультироваться с узкими специалистами ОДКБ. Не забывайте, уважаемые мамы и папы, что здоровье детей — в ваших руках!

“Здоровье детей – забота родителей”

      Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава?” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.

     Что же такое здоровье?

   “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”.

     Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.

     В последние годы у нас в стране наблюдается ряд тенденций, сигнализирующих об ухудшении состояния здоровья детей. Неуклонно возрастает количество детей с хроническими заболеваниями различных органов и систем организма, не позволяющие им выдерживать соответствующие возрасту физические и умственные нагрузки.

     На здоровье детей оказывает влияние целый ряд факторов:

  1. Наследственность – 20%.
  2. Воздействия окружающей среды (экологические и природно – климатические факторы) – 20%.
  3. Влияние факторов организации медицинского обслуживания 10%.
  4. Социально-экономические факторы и образ жизни – 50%.

    Эти данные заставляют нас обратить самое серьезное внимание на четвертую группу факторов. Ее составляют отношение ребенка к своему здоровью, его питание, соблюдение режима дня, двигательная активность, закаливание, полноценный сон, овладение гигиеническими навыками.

   Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.

     Нередко уже среди младших школьников возникают проблемы, связанные с курением, алкоголизмом и наркоманией.  

    В нашей школе разработана программа усиления оздоровительных функций. На основании анализа состояния здоровья воспитанников намечены конкретные меры по улучшению материально-технической базы школы, переподготовке медперсонала, активному использованию новых здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

  Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения, включает в себя:

- Обеспечение содержания помещения школы в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Регулярный внутришкольный контроль показывает, что классные и групповые помещения соответствуют названным нормам, соблюдаются режимы освещения, проветривания.

- Оснащенность кабинетов, физкультурного зала необходимым инвентарем.

В классах мебель  соответствует росту учащихся. Периодически пополняется инвентарь для занятий физкультурой.

- Необходимое оснащение школьной столовой, организация качественного питания.

-Квалифицированный состав специалистов.

Сформирован позволяющий обеспечить целенаправленную работу с учащимися коллектив, укомплектован педагогический состав, работают психолог,  социальный педагог.

 -  рациональная организация учебного процесса включает в себя:

    соблюдение гигиенических норм и требований к организации, объему учебной и внеучебной нагрузок учащихся на всех этапах обучения;

   медработники, администрация   четко контролируют соблюдение режима дня воспитанниками школы.  Учебные и физические нагрузки соответствуют возрасту, физическим и психическим возможностям учащихся.

    Для укрепления здоровья детей используется апробированный многолетней практикой комплекс мероприятий, направленный на разумное сочетание в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, профилактической работы по коррекции заболеваний и представление возможностей для полноценных занятий физкультурой и спортом. Сюда относятся:

 - Закаливающие и спортивные мероприятия в режиме дня (физкультминутки, уроки физкультуры)

- Лечебно-профилактические занятия включают в себя   точечный массаж, пальчиковая гимнастика и др.

- Мероприятия по профилактике наркомании, табакокурения, СПИДа, алкоголизма

   Одним из самых страшных вредных привычек в современном мире являются курение, подростковый алкоголизм и наркомания. Повсюду пишут, что по подростковому курению Россия занимает чуть ли не первое место в мире. По данным, в возрасте 15-19 лет   курят около 40% мальчиков и 7% девочек, по другим вредным привычкам – в среднем по России курят 35,6% мальчиков до 15 лет и 25% девочек. А в возрасте 16-17 лет это соотношение выглядит как 45% к 18%. В настоящее время средний возраст начала потребления алкогольных напитков в России составляет 12-13 лет. В возрастной группе 11-24 года алкоголь потребляют более 70% молодежи. При этом девушки потребляют алкогольные напитки практически наравне с юношами.

      Проводятся беседы, тренинги, ролевые игры, диспуты на актуальные темы “Жизнь без сигарет – это реально”, “Здоровье – богатство на все времена”, “Злой волшебник табак”, “Наркомания – знак беды»

   Школой проводится большая работа по приобщению учащихся к внедрению здорового образа жизни, укреплению здоровья, но не надо забывать о том, что формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в тесном сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья, что закреплено нормативно-правовыми актами:

Ст.38 Конституции РФ

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 63 Семейного кодекса РФ

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Ст. 150 Семейного кодекса РФ

Опекун так же, как и родитель обязан заботиться о здоровье и развитии подопечного.

    Важной составляющей здоровья является душевное благополучие. Забота о психическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру школьника, его чувствам, переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым, окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям и т.д. Этому способствует в школе работа психолога.

ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА РОДИТЕЛЕЙ

   Человек – высшее творение природы. Для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым. Это аксиома, о которой мы в текучке и суете дней, увы, элементарно забываем.

    Начало XXI века характеризуется прогрессом в техногенном развитии общества и столь же стремительным разрушением природных, физических и психологических свойств человека. С резким ростом интеллектуальной составляющей производства, с его механизацией, автоматизацией, с насыщениями быта телевизорами, компьютерами и т. д., научный прогресс смещает центр тяжести нагрузки человека с физической сферы на психическую и умственную.

   Образ жизни человека перестал совпадать с биологической схемой жизни. Возникло противоречие между достижениями цивилизации и адаптационными возможностями человека. Что отрицательно стало сказываться на здоровье. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают всех, в том числе и детей. У родителей, производственная, общественная, личная жизнь так насыщена, что на детей практически не остается времени.

А ведь известно, что здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье. Возраст от рождения до 16 лет самый важный. Все, что может произойти впоследствии, заложено в этот период и отзовется не только болезнями, а в конечном итоге счастьем или несчастием человека.

     Для ребенка семья – это первые шаги в познании мира, передача культуры и традиций, неповторимая эмоционально-психологическая атмосфера любви и преданности, заботливости и привязанности. Ведь недаром говорят: дети – это зеркало семьи.

     Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 30-35 % дошкольников, поступающих в первый класс, имеют хронические заболевания и значительные отклонения в состоянии здоровья.

       Организм дошкольника, рассчитанный на значительные объемы двигательной активности, работает с большой недогрузкой. Низкие функциональные возможности детей способствуют гиподинамии, ослаблению мышечной системы организма, слаборазвитой координации движения. «Сидячая» жизнь имеет следствием такие дефекты физического развития, как нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение. Приобщаясь к домашнему компьютеру, дети испытывают социальный информационный стресс.

   А именно здоровье, оптимальное физическое состояние организма является определяющим для нормальной жизнедеятельности.

     Как все успеть и не упустить важного в развитии личности ребенка, как сделать так, чтобы он был здоровым, каким занятиям отвести больше времени: игре или обучению чтению, занятиям в кружках, стоит ли приобретать особые развивающие игрушки?

    Дошкольный возраст называют возрастом игры. Игра – это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. Все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут свое начало в детской игре.

      «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее. Дитя, которое играет самодеятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, спокойным, настойчивым, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе. Игра этого времени, как не есть пустая забава. Она имеет высокий смысл и глубокое значение; заботься о ней, развивай ее мать! береги, охраняй ее, отец!» писал Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания.

       Здоровье – это не столько природный дар, сколько плод собственных усилий. Двигательная активность – биологическая потребность. Потребность в движении воспитуема, но может быть загублена. Здесь очень многое зависит от родителей. Если сегодня вы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра ваши дети будут двигаться еще меньше.

    Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы. Так же огромное значение для стимулирования умственной активности имеет косвенное воздействие физических упражнений, через все системы организма, на деятельность коры головного мозга. Установлено, что после кратковременных интенсивных нагрузок улучшается внимание, память и мышление. Физические упражнения должны быть ежедневными.

      Ходьба, бег, лыжные прогулки, езда на велосипеде должны быть полноправными членами семьи. Они не только развивают выносливость, но и повышают силу межреберных дыхательных мышц и диафрагмы, увеличивают подвижность грудной клетки и тем самым повышают дыхательный объем легких.

       К. Д. Ушинский писал: «Важнейшим условием, повышающим работу памяти, является здоровое состояние нервов, для чего необходимы физические упражнения… Гимнастика, прогулки на свежем воздухе и вообще все, что укрепляет нервы, имеет большое значение для здоровья памяти, чем всевозможные мнемонические подставки».

     Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить:

-самое главное - желание быть здоровым,

- научить рационально питаться,

-любить физическую культуру,

-использовать кладовые Природы – солнце, воздух, вода;

-уметь управлять своими чувствами, настроением, научится жить в ладу с окружающим миром.

     Родителям очень важно расширять свои знания в различных областях наук, которые позволят обеспечить гармоничное развитие, высокую трудоспособность, душевное равновесие и здоровье детям. Необходимо помнить, что без желания и стремления, вряд ли можно воспитать ребенка здоровым.

      Древние говорили, что самая трудная и почётная победа в жизни – это победа над собой. Поставив, простую, пусть небольшую цель, попробуйте выполнить её. Победив себя, вы испытаете ни с чем несравнимую радость и уважение к самим себе.

 

 

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Пользуетесь ли вы автоматизированной системой "Сетевой город. Оборазование"
Всего ответов: 323
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz